Железнодорожный мост через р. Кама

 

Проект пролетных строений моста был разработан инженером Е.Н. Ададуровым. 30 апреля 1896 г. проект был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги.

Строительство Камского железнодорожного моста началось под Пермью в 1897 г. Мост состоял из 10 пролетов, все фермы были сделаны из сварочного железа, изготовленного на Воткинском заводе. Сборка ферм производилась в мастерских В.И. Березина методом горячей клепки. Все металлические части моста весили более 254 тысяч пудов. Устои моста были выстроены инженером В.И. Березиным из бутового камня и облицованы гранитом, добытым близ г. Екатеринбурга. Бутовая кладка всех опор моста была выполнена из песчаника.

27 января 1899 г. в Перми состоялось торжественное открытие Камского моста. Этот день имел историческое значение для включения уральской сети железных дорог в общероссийскую транспортную систему. В первые дни эксплуатации мост пропускал лишь сорок вагонов. Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века.

В 1919 г. отступающими войсками А.В. Колчака вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена.

Конструкции для разрушенной фермы были изготовлены на Чусовском металлургическом заводе, а уже 18 февраля 1920 г. движение по восстановленному Камскому мосту было открыто.

Мост дошел до нашего времени в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста под два пути по проекту Лентрансмостпроекта. Уширение опор произвели за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. Пролетное строение № 1 было подготовлено мостопоездом № 50, пролетное строение № 10 – Тихорецким мостостроительным заводом (Краснодарский край), семь пролетных строений – в Германии и одно – в Венгрии по типовому проекту в 1946-1950 гг. (в счет репараций).

В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост (руководитель Ю.И. Липаткин).

На сегодняшний день Камский железнодорожный мост – одно из самых крупных сооружений подобного типа на Свердловской железной дороге, его длина составляет 840 метров. По своей протяженности мост является крупнейшим на Урале. По Камскому железнодорожному мосту, который находится на главном ходу Транссибирской магистрали, ежедневно проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

http://www.permgani.ru/

 

По материалам предоставленным Пермской государственной ордена "Знак Почёта"  краевой универсальной библиотекой им А. М. Горького

Современное фото: Э.В. Загуменных

Реперная суперимпозиция: Д.В. Загуменных

Комментарии: 0
Яндекс.Метрика